Как обучать детей чистить зубы в детском саду

Как обучать детей чистить зубы в детском саду thumbnail

Конспект занятия

Тема:    «Чистим зубы правильно!»

(Старшая группа)

Разработала:

Михайлова Мария Петровна

Санкт-Петербург, 2020 г.

Цель: создать условия для расширения представления о строении и значении зубов, закрепления правил ухода за полостью рта, расширить словарный запас.

Задачи:

  1. Закреплять представление детей о значении зубов.
  2. Расширять знания о причинах заболевания зубов и их лечении.
  3. Закрепить правила ухода за зубами.
  4. Воспитывать ответственное желание ухаживать за зубами.
  5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни.
  6. Расширить и активизировать словарь детей: стоматолог, десна, эмаль, корень.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
  2. Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка».
  3. Беседа о том, зачем нужно чистить зубы.

 Технические средства и демонстрационный материал

  1. Куклы: девочка Чумазая, Королева Зубная щетка.
  2. Запись диалога Королевы
  3. Стих А. Барто «Девочка чумазая»
  4. Предметные картинки: зуб, рот, дерево
  5. Сюжетная картина: дикие животные.
  6. Набор картинок «Эмалированная посуда».
  7. Набор картинок – схем, показывающих поэтапное повреждение зуба.
  8. Плакат – схема поэтапной чистки зубов.
  9. Зубные щетки
  10.  Раскраски «Чистим зубы правильно!!!»

Ход

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом, вдруг в группу «входит» кукла мальчика с перевязанной щекой и книжкой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, она держит книгу с закладкой на странице. Давайте прочитаем, что в ней написано.

Чтение отрывка А. Барто «Девочка чумазая»

Воспитатель: Значит кто наш гость?

Дети: Девочка Чумазая

Воспитатель: Правильно, а откуда она к нам пришел?

Дети: Из стиха «Девочка чумазая»

Воспитатель: Правильно. Только она какая-то грустная и молчаливая. Как вы думаете, почему она такая?

Дети: У неё болят зубы.

Воспитатель: А как вы догадались, что у неё болят зубы?

Дети: У неё перевязана щека.

Воспитатель: Правильно, ребята. Девочке чумазой отмыли ладошки, нос и пятки, но чему, же не научили нашу гостью, если у неё заболели зубы?

Дети: Её не научил следить за зубами.

Воспитатель: А кто её может научить, правильно следить за своими зубами?

Дети: Врач – стоматолог.

Воспитатель: Вы правы, ребята. Но в нашем детском саду нет врача – стоматолога и Айболита тоже нет. Кто же тогда сможет научить нашу больную ухаживать за зубами и беречь их?

Дети: Мы!

Воспитатель: Хорошо. Тогда садитесь на свои места, и нашу гостью я приглашаю сесть за стол. Сейчас мы вместе будем учить её, как правильно следить за своими зубами, чтобы они не болели.

 Дети садятся за столы. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, к нам ещё кто-то пришёл. Пойду, посмотрю.

Открывается дверь и воспитатель вносит куклу (Королева Зубная щетка)

Королева Зубная щетка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня?

Дети: Да! Вы Королева Зубная щетка.

Королева Зубная Щетка: Да, это я, Королева Зубная щетка. Я услышала, что ваша гостья не умеет ухаживать за зубами и поэтому с ней приключилась беда. И я здесь, чтобы рассказать ей о правилах ухода за зубами.

Воспитатель: Уважаемая Королева Зубная щетка. А давайте наши дети научат гостью, как следить за зубами, чтобы они не болели.

Королева Зубная Щетка: Хорошо, вот и проверим, смогут ли они помочь бедной девочке.

  1. Беседа.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей больной?

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: Тогда расскажем ей, как правильно следить за зубами, чтобы они были здоровыми и не болели. Для начала вспомним, для чего человеку нужны зубы?

Дети: Для того чтобы пережевывать пищу.

Воспитатель: А у кого еще, кроме человека есть зубы?

Дети: Зубы есть у животных и рыб.

Выставляется сюжетная картина с дикими животными.

         Воспитатель: Для чего нужны зубы животным?

         Дети: Для того чтобы питаться и защищаться от врагов.

Воспитатель:  Молодцы, правильно. А как называется домик, в котором живут зубы?

Дети: Рот.

         Выставляется картинка рта.

Воспитатель: Правильно. Зубы во рту живут сверху и снизу. Что нужно сделать, чтобы увидеть зубы во рту.

Дети: Улыбнуться или открыть рот.

Воспитатель: А когда мы открываем рот?

Дети: Когда говорим, показываем горло врачу, чистим зубы, зеваем и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, почему, когда мы открываем рот, зубы не выпадают? Что их так крепко удерживает?

Дети: Корни.

Воспитатель: Правильно. У каждого зуба есть корень, который прячется в десне (показ картинки), поэтому мы его не видим. А у кого еще есть корень?

Дети: Корни имеют растения.

Воспитатель: Совершенно верно.

Выставляется картинка дерева с корнями.

Воспитатель: Что скрывает корни у дерева?

Дети: Корни дерева скрывает земля.

Воспитатель: А что скрывает корень зуба?

Дети: Корень зуба скрывает десна.

Воспитатель: Молодцы!  А теперь широко улыбнитесь своему соседу, так чтобы были видны верхние и нижние зубы. Какого цвета ваши зубы?

Дети: Наши зубы белого цвета.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, почему они именно белого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте на это вопрос мы попросим ответить Королеву Зубную щетку, ведь она знает о зубах всё.

Королева Зубная щетка: Здоровые зубы всегда белого цвета, так как они покрыты защитным белым слоем – эмалью.

Воспитатель: Спасибо Королева. Вот видите, ребята, у наших зубов есть защитный слой – эмаль! Эмаль у зубов как буде называться?

Дети: Зубная эмаль.

 Воспитатель: А мы знаем, что эмаль есть и у других предметов. Каких?

Дети: Эмаль есть у посуды.

Выставляются картинки эмалированной посуды.

Воспитатель: А как будет называться посуда, покрытая эмалью?

Дети: Эмалированная посуда.

Воспитатель: Верно. А что произойдет, если мы нечаянно уроним эмалированную посуду?

Ответы детей.

Воспитатель: Эмаль на посуде при ударе может повредиться. А человек может повредить зубную эмаль во время приема твердой пищи. А что произойдет с зубом, если его эмаль повредилась, нам расскажет Королева Зубная щетка.

Королева Зубная щетка: (По ходу рассказа выставляются картинки- схемы). Здоровый зуб имеет прочную, но тонкую зубную эмаль. Если  ребенок не чистит зубы, и постоянно будет питаться твердой пищей (есть орехи, грызть семечки), то зубная эмаль начинает разрушаться. Если зубы не лечить, то это приведет к образованию полости.  А там поселятся бактерии и будут дальше разрушать зуб. В итоге зуб заболит, как у нашего больного мальчика. Для решения этой проблемы нужно немедленно обратиться к врачу – стоматологу на лечение или удаления зуба. Поэтому зубы нужно лечить каждый день и посещать стоматолога два раза в год.

Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ, Королева Зубная щетка. Надеюсь, наша девочка, все внимательно слушала и запомнила. Но ведь зубы надо чистить правильно. Ребята, давайте покажем нашим гостям, что мы знаем и умеем правильно чистить зубы.

  1. Физкультминутка.
Читайте также:  Скрип зубами во сне у детей 7 лет

А теперь, мои ребятки,

Встанем дружно на зарядку.

Ну-ка быстро покружились

Щетки в ручках появились.

Выставляется плакат-схема поэтапной чистки зубов. Воспитатель указкой показывает последовательность чистки зубов, проговаривая слова:

Щетки в руки мы возьмем,

Чистить зубы мы начнём.

Снуёт зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идёт,

Вверх и вниз, туда – обратно.

Счистим мы налёт и пятна.

Чтобы зубки не болели,

Чтоб как зимний снег белели.

Дети садятся на свои места.

  1. Закрепление.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь поиграем с вами в игру «Вопрос – ответ». Как называется паста, которой чистят зубы?

Дети: Зубная паста.

Воспитатель: Порошок для зубов, какой?

Дети: Зубной порошок.

Воспитатель: Как называется щетка для зубов?

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель: Эмаль зуба, какая?

Дети: Зубная эмаль.

Воспитатель: Если у ребенка болит  зуб, то эта боль какая?

Дети: Зубная боль.

Воспитатель: Если корень у зуба, то он какой?

Дети: Зубной корень.

Воспитатель: Как называется врач, который лечит зубы?

Дети: Лечит зубы врач – стоматолог.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно ответили. Давайте напомним нашим гостям, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми.

Дети: Чистить зубы 2 раза в день.

– Полоскать рот после еды.

– Ходить к стоматологу на обследование 2 раза в год.

– Есть фрукты и овощи каждый день.

– Не есть много твердой пищи и сладостей.

– Есть побольше молочных продуктов.

Воспитатель: Ну что гости дорогие, порадовали вас наши дети знаниями по уходу за зубами?

Королева Зубная щетка: Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы столько знаете о правилах ухода за зубами. Вам в подарок я принесла буклеты – раскраски «Чистим зубы правильно!!!», чтобы не только вы, но и ваши родители помнили, как правильно следить за зубами.

Воспитатель: Большое спасибо, Королева Зубная щетка за подарки. Я надеюсь, что наша гостья из стихотворения «Девочка чумазая» научилась правилам ухода за зубами и больше не будет, мучатся с зубной болью. Уважаемая Королева, у нас к Вам будет небольшая просьба. Проводи, пожалуйста, нашу гостью в детскую стоматологическую клинику на прием к детскому стоматологу, пусть она полечит свои больные зубы.

Королева: Конечно, я помогу ей. До свидания ребята! Не забывайте следить за своими зубами!

Дети прощаются с гостями и выходят на ковер и встают в круг.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру на внимание, и вспомним, что полезно, а что вредно для наших зубов. Если то, о чем я говорю полезно – вы хлопаете один раз в ладоши, если сказанное мной не полезно –  в ладоши не хлопайте.

– Чистить зубы по утрам?

– А еще по вечерам?

– Есть в обед одни конфеты?

– К стоматологу ходить?

– Зубы вовремя лечить?

– Молоко пить, есть творог?

– Чужой щеткой чистить рот?

– Съедать фрукты за обедом?

– Чистить зубы детским кремом?

– Чистить зубы три минутки?

– Душистым мылом дважды в сутки?

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы всё поняли и всё запомнили. Раздаются раскраски «Чистим зубы правильно!!!»

Агния Барто

Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.

— Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.

— Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги –
как у негра.

— Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Источник

Беседа с детьми «Как правильно чистить зубы»

Группа №8 «Медвежата»

Цель:

1. Довести до сознания детей важность поддержания чистоты ротовой полости.

2. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

3. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.

Задачи:

• Дать детям представление о молочных и постоянных зубах;

• Познакомить детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами, поддерживать желание ухаживать за зубами;

• Закрепить полученные знания о правилах здорового питания;

• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, привычку к здоровому образу жизни;

• Спокойно относиться к стоматологам.

Ход беседы:

Дети сидят полукругом.

Родитель: Ребята, я ещё раз хочу сказать чудесное слово «здравствуйте». И вы тоже по чаще говорите это волшебное слово. Вы почувствовали, как у вас поднялось настроение? Дело в том, что слово «здравствуйте» особенное, когда его мы говорим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы и никогда не болейте.

Раздаётся стук в дверь. Вносят куклу Машу. Маша просит помощи у неё болит зубик. Дети предлагают свою помощь.

Беседа о зубах.

Родитель: Ребята, посмотрите на эти два рисунка. Что нарисовано? Какой зубик понравился вам больше? А как вы думаете, почему зубик плачет? Так вот, чтобы зубики у вас не плакали и вам не было больно я расскажу и покажу, как ухаживать и беречь свои зубы.

Дети, у вас на столах лежит зеркальце. Возьмите его и рассмотрите свои зубки. У взрослого человека их 32. Сейчас их у вас меньше и называются они молочными. А когда вы пойдёте в школу молочные зубы начинают выпадать. На смену выпавшего зуба молочного приходят постоянные зубы. И если потерять постоянный зуб, то новый уже не вырастет. А вы видели людей, у которых нет зубов? А как вы думаете, почему они выпали? Таким людям очень плохо: есть нормально не могут, едят только перетёртую пищу, пюре и кашу. Не могут съесть ни мясо, ни яблоко, почему, дети? Им жевать нечем. И делаются они не красивыми: нос лежит на подбородке. Помните, как у Бабы Яги? (заранее показать картинку). Баба Яга то же потеряла зубы, остались только 2 клыка.

Читайте также:  Кривые зубы у детей неправильно растут

— А почему она потеряла зубы? Не берегла их, не следила за ними. Мало ела твёрдую пищу: морковь, яблоки. Это друзья зубов, они укрепляют наши зубки. Вот Маша чтоб с тобой и с нашими ребятами такого не случилось, надо беречь зубы и правильно за ними ухаживать.

— А ещё, ребята, главный враг зубов кариес. У него есть помощники – налёт и зубной камень. (показать на рисунке). Ребята, как вы думаете чего боится кариес и его помощники? Правильно, они боятся зубной щётки и зубной пасты. Запомни Маша, именно щётка, паста твои лучшие друзья.

Ребята, если у нас разболелся зуб к какому врачу мы пройдем.

(К стоматологу). А что лечит стоматолог? (ответы). Стоматологи не только лечат зубы, но и объясняют, что надо делать, чтобы избежать болезни зубов. – У кого болел зуб? В домашних условиях можно полоскать зубы содой, травкой (ромашкой, шалфеем). А кто вам помог вылечить зубы? Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Их не надо бояться они очень добрые и умные. Поднимите руки, кто боится врачей? А кто не боится? А кто уже побывал у зубного врача? Больно было лечить? Даже если будет немного больно, всё равно надо немного потерпеть, иначе потом будет ещё хуже.

Ребята, посмотрите на рисунок (зуб с налётом). Вам нравятся вот такие желтые зубы? Такие зубы бывают у людей которые курят.

— Ребята, у меня есть  красивая коробочка.  Открывает коробочку достаёт зубную щётку.

Я щётка хохотушка

Друзьям твоим подружка.

Люблю всё убирать

Мести и вычищать.

Здравствуйте, друзья!

Я тюбик и совсем я не опасен

Мятный запах мой прекрасен.

Я не жадный говорю.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной

Вы, ребята, подружитесь со мной.

Родитель:Ребята, кроме кариеса есть еще враги? (ответы) — это плохие микробы. Микробы питаются остатками пищи, которая застревает между зубами. Чем больше остатков пищи, тем больше будет микробов, и микробы начинают есть зубы. Ребята, как надо сделать чтобы удалить остатки пищи с зубов? Чтобы микробам нечем было питаться (полоскать рот после еды, чистить зубы).

— А ещё могут заболеть зубы, если есть много сладкого.

— Ребята, а сколько раз в день нужно чистить зубы? (утром и вечером).

— А может хватит и одного раза в день? Вечером не хочется. Это днём надо выглядеть красивым, ночью никто не видит. Нет? Почему? (остаются микробы, сгонять противный кариес с зубов).

— Ребята, а вам интересно посмотреть как правильно чистить зубы? И ты тоже, Маша, смотри и запоминай (показываю). Вы престав те, что это расчёска для волос наши зубы, а вата остатки пищи. Я буду чистить вот так (двигает щетку справа на лево, пища не удаляется). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. После такой чистки не страшны ни какие микробы.

Практическая работа с предметами «Полезно – не полезно».

На листах бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети ставят на синий обруч, то что полезно и красный то, что вредно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Заключение. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Ребята, скажите Маше, что нужно иметь для ухода за зубами? (зубную пасту и щётку). Сколько раз в день нужно чистить зубки? (утром и вечером, в промежутке полоскать рот после еды). Молодцы. Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами. Если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными.

Источник

Государственное казённое учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Воротынского района»

Конспект занятия №3 по формированию культурно – гигиенических навыков во второй младшей группе

Тема: «Чистим зубы правильно»

Автор-составитель:

Валюгина Галина Николаевна,

воспитатель

социально – реабилитационного отделения

п. Красная Горка

2018 год

Тема: «Чистим зубы правильно».

Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при чистке зубов, используя картинки – алгоритмы.

Задачи:

воспитательно – реабилитационные:

приобщать детей к здоровому образу жизни;

воспитывать интерес к чистке зубов, желание содержать зубы в чистоте;

развивающие:

развивать внимание, самостоятельность;

развивать речь, коммуникативные навыки;

обогащать словарь детей за счет слов: зубная паста, зубная щётка, стоматолог;

обучающие:

формировать у детей навыки чистки зубов с использованием зубной щетки;

закреплять знания о предметах личной гигиены: зубная щётка, зубная паста, пластмассовый стаканчик, полотенце;

учить различать цвета.

Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийное оборудование, плюшевый мишка с перевязанной щекой; мешочек, наполненный предметами личной гигиены: зубная щётка, пластмассовый стаканчик, зубная паста, полотенце;

пластмассовые стаканчики – 5 шт., зубные щётки – 5 шт.

Методическое обеспечение: картинки с изображением зубной щетки, стаканчика, полотенца и зубной пасты; картинки – алгоритмы о последовательности чистки зубов.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям солнышко, изготовленное из цветных ладошек.

– Ребята! Посмотрите!

Солнышко проснулось. Хочет поздороваться с нами. А сейчас смотрите на меня и делайте как я.

– Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).

– Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).

– Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).

– Доброе утро, солнышко!

Дети улыбаются и протягивают руки к солнышку.

II. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет? (из-за двери раздаётся плач). Пойду я посмотрю. Вносит плюшевого Мишку с перевязанной щекой, жалеет Мишку и выясняет, что случилось с ним.

Читайте также:  Гнойное воспаление десны зуб у детей

Мишка: Здравствуйте, я пришел к вам в гости.

– Ой-ой-ой (хватается за перевязанную щеку).

Воспитатель: Что случилось?

Мишка: У меня зуб заболел зуб.

Воспитатель: Мишка маму плохо слушал

И конфеты только кушал.

Заболел зуб у него.

Заревел наш мишка: о-о-о-о-о!!!

Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Мишка: А как о них надо заботиться?

Воспитатель: А вот сейчас мы с ребятами расскажем об этом и покажем, как надо правильно чистить зубы, чтобы они не болели.

III. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы зубы не болели, их надо чистить 2 раза в день: утром и вечером, чистить щеткой с зубной пастой.

Воспитатель: Запомнил, Мишка? А у тебя есть зубная щетка?

Мишка: Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из мешочка вещи.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». (Работа с предметами и картинками).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у Мишки в мешочке. (Выкладывает на стол). Тут и стакан, и зубная щетка, зубная паста, полотенце. Это наши помощники, благодаря этим предметам наши зубки станут чистыми и не будут болеть.

Воспитатель: Я буду сейчас показывать картинки, а вы, ребята, найдите предметы на столе и положите на картинку.(воспитатель показывает картинки).

Ангелина, назови, чем ты чистишь зубы и положи этот предмет на картинку.

Ангелина: зубной пастой.

Воспитатель: правильно, молодец.

Юра, чем ты ещё пользуешься при чистке зубов? Назови и положи на картинку этот предмет.

Юра: Я пользуюсь зубной щёткой.(Называет, показывает и кладёт на картинку)

Воспитатель: Серёжа, что ещё необходимо для чистки зубов? Назови и положи на картинку.

Серёжа: Ещё необходим пластмассовый стаканчик. (Выкладывает под картинкой нужный предмет).

Воспитатель: Посмотри, Мишка, сколько у тебя всего!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем в игру “Подбери зубную щетку к стаканчику”.

Дидактическая игра “Подбери зубную щетку к стаканчику”.

(На стол выкладываются разноцветные стаканчики и зубные щётки разных цветов, вырезанные из картона. Нужно найти для каждого стаканчика свою зубную щёточку. Ребёнок по цветам подбирает зубные щётки к стаканам и объясняет свой выбор).

Воспитатель: Руслан, скажи, какого цвета стакан?

Руслан: Стакан зелёного цвета.

Воспитатель: Молодец. Какого цвета щётку ты подберёшь к этому стакану?

Руслан: Я подберу щётку зелёного цвета.

Воспитатель: Молодец! Ты хорошо справился с заданием. (вызвать ещё 4 человека, плохо ориентирующихся в различении цветов: Яну, Ивана, Тоню, Серёжу)

Физминутка.

Воспитатель: А сейчас все ребята дружно встали и проведём физкультминутку.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Опусти головку вниз

И тихонечко садись.

(Слова текста сопровождаем действиями)

Мишка: Какая хорошая разминка, у меня даже немного перестал болеть зуб.

Действие происходит в санитарно-гигиенической комнате.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы научим Мишку правильно чистить зубы и его зуб совсем перестанет болеть. (Усаживаю Мишку в удобное место). Посмотрите, сейчас я покажу Мишке и вам, как это правильно делать. А вы внимательно смотрите и тоже запоминайте .

Начинаем проходить все перечисленные ниже шаги с показом картинок – алгоритмов.

Практическая деятельность.

Воспитатель: «Открою кран. Покажу свои зубки. Скажу: «Отлично! Я вижу свои зубки».

  • «Возьму в руку зубную щётку и смочу её под водой». (Слайд 1 – Показ картинки – алгоритма).

  • «Нанесу зубную пасту на щётку». (Слайд 2 – Показ картинки – алгоритма).

  • Помещает зубную щётку на внешнюю сторону зубов. Начинаю чистить их, двигая щётку вверх-вниз. Перехожу от центра влево и возвращаюсь к центру». (Слайд 3 – Показ картинки – алгоритма).

  • Вынимаю щётку изо рта и разворачиваю кисть руки так, чтобы теперь щётка была обращена к правой стороне рта. Помещаю щётку на зубы и начинаю чистить правую сторону, двигая щётку, вверх-вниз, переходя от центра вправо и возвращаюсь к центру». (Слайд 4 – Показ картинки – алгоритма).

  • Вынимаю щётку изо рта, набираю в рот глоток воды споласкиваю зубы.

В том же порядке чистим и верхние зубки. (показываю на картинках Слайды 5 – 9)

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательно меня слушали. А сейчас все взяли в руки зубные щётки. Теперь вы покажете Мишке, как же правильно чистить зубы.

Откройте кран. Покажите свои зубки. Скажите: «Отлично! Я вижу свои зубки».

  • «Возьмите в руку зубную щётку и смочите её под водой».

  • « Сейчас я каждому из вас нанесу зубную пасту на щётку».

  • Помещайте зубную щётку на внешнюю сторону зубов. Начинайте чистить их, двигая щётку вверх-вниз. Переходите от центра влево и возвращайтесь к центру».

  • Вынимайте щётку изо рта и разворачивайте кисть руки так, чтобы теперь щётка была обращена к правой стороне рта. Помещайте щётку на зубы и начинайте чистить правую сторону, двигая щётку, вверх-вниз, переходя от центра вправо и возвращайтесь к центру».

  • Вынимайте щётку изо рта, набирайте в рот глоток воды споласкивайте зубы.

Воспитатель: Вот так, Мишка, 2 раза в день, утром, перед завтраком, и вечером перед сном нужно чистить зубы.

– Ангелина, а что может случиться, если Мишка не будет чистить зубы?

Ангелина: Зубы будут болеть, и нужно будет идти к врачу.

Воспитатель: А кто из вас знает, как называют доктора, который лечит зубы?

Костя: Стоматолог.

Воспитатель: Правильно, Костя. (слайд 4 – стоматолог лечит зубы)

IV. Рефлексия

(Дети перемещаются за столы).

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листы и изображением зубной щётки и пластилиновые шарики. Мы с вами будем украшать зубную щётку пластилином. Зубная щётка состоит из ручки и пушистого ворса(сопровождаю показом). Света, какого цвета ты возьмёшь пластилин для ручки?

Света: Я возьму пластилин красного цвета.

Воспитатель: А для ворса?

Света: А для ворса возьму жёлтый пластилин.

Воспитатель: Молодец. ( Спросить Яну, Руслана, Серёжу).

Практическая работа детей.

Воспитатель: (Выставляю щётки перед детьми).Посмотрите, какие красивые щётки у вас получились, как настоящие! Давайте их подарим Мишке.

Дети: До свидания, Мишка! Не болей! Береги свои зубки!

Мишка: Спасибо, ребята! До свидания!

Источник