Удаление зуба мудрости комментарии

С недавних пор мой зуб мудрости “жует” и прикусывает щеку изнутри.
Постоянная боль и жжение, наверное придется его удалять..
Слышала, что это адски больно и даже опасно.
Кто удалял, расскажите, как все прошло, сколько дней болело и какие последствия?

Мила

[2650123621] – 18 ноября 2017, 09:23

1.

Гость

[2983464488] – 18 ноября 2017, 09:51

У меня муж на той неделе удалил. Нашли хорошего хирурга, говорит, не больно было. Она ему пол челюсти конской анестезией обколола, вскрыла десну и удалила. Первый день болел, Найз помогал в принципе, потом еще пару дней поныл, и все. Отек тоже был незначительный, через пару дней прошел. Смелости вам)

3.

Юлия

[2348885953] – 18 ноября 2017, 10:13

У меня щека немного опухла только в день удаления, потом все нормально было, ничего не болело. Главное- найти хорошего хирурга и делать все, что он говорит. Кстати, мне быстро удалили- 30 минут просидела в кресле и почти ничего не заметила))

5.

Наталья

[3720103809] – 18 ноября 2017, 10:18

Уточните, чтобы зуб на сегменты разредили перед удалением. Если рвать целостно, то больше травматично

6.

orange ????

[2192889413] – 18 ноября 2017, 10:21

У меня удалены все 4, первый в 25, последний в 37. По-разному болело, но никаких адских болей на неск дней.

7.

Анна

[1071386218] – 18 ноября 2017, 10:22

Господи, да вообще ничего страшного, просто туда сюда расшеелит и удалит правда потом может щека опухнуть и все

8.

лол

[2447078055] – 18 ноября 2017, 10:22

открылся тонзиллит,лежала в больнице даже,но сам процесс вырывания безболезнен

Я удалила зуб в понедельник, ой, было не больно, анестезия сильная, современная, но вот до сих пор голова кружится и трясет от анестезии(((

13.

Гость

[2186123426] – 18 ноября 2017, 10:27

удалила 4 зуба мудрости, два нижних были с осложнениями.

Мила, мне удаляли не зуб мудрости, а 6 зуб слева внизу, до сих пор состояние плохое, хоть иди к терапевту или неврологу.

16.

Вот я

[350825335] – 18 ноября 2017, 10:32

У меня тоже удалены все четыре в разное время. Первый удалили в 25, тоже болела щека, не могла есть и говорить. Пошла лечить щеку, а он мне укол и удалять, даже не спросил, согласна ли я. Ну и никаких делений, качнул раза три и готово,не бойтесь! Хотя сама трусиха!

17.

Наталья

[3720103809] – 18 ноября 2017, 10:32

Мила

А как разделить? они его пилят или что?

Мила, я удаляла в частной клинике зуб, удалил он зуб нормально. просто у меня всд и суженные сосуды, а ещё выпила лекарство пол таблетки чтобы сердце не стучало. потом только прочитала, что нельзя пить его, когда делают анестезию.
мне дали заполнить анкету, там были вопросы про здоровье, но укол мне уже тогда сделали. а как он разрулит то ситуацию?

21.

orange ????

[2192889413] – 18 ноября 2017, 10:40

Мила

Ну вы прям героиня) а они вам мешали или по какой причине удаляли?
И какие больше болели после удаления – верхние или нижние?
У меня нижний левый.

22.

Sternimnorden

[2662441177] – 18 ноября 2017, 10:46

Мила

100% – с вас за это немалые деньги взяли, накрутив и напугав предварительно)

ну хорошо, закачу скандал и что? деньги вернут? сомневаюсь…
придется попить фезам, может полегче станет.

26.

Гость

[3568092350] – 18 ноября 2017, 10:56

Мила

С недавних пор мой зуб мудрости “жует” и прикусывает щеку изнутри.
Постоянная боль и жжение, наверное придется его удалять..
Слышала, что это адски больно и даже опасно.
Кто удалял, расскажите, как все прошло, сколько дней болело и какие последствия?

спасибо,Мила) уже 1 раз я закатила скандал в стоматологической поликлинике ( другой, государственной ) – после скандала мне испортили зуб, который я удалила в понедельник.

28.

Гость

[2546248957] – 18 ноября 2017, 10:59

Удаляла по дмс в частной клинике 2 раза и 1 в бесплатной. В бесплатной заплатила за 2 укола 500руб и удалили отлично, не больно. Пила нимесил, отличное обезболивающее, хватает на 8 часов его. В частной потом удалили ужасно, врач плохо зашил десну, я была после ночной смены. Проснулась вечером, а у меня полный рот крови и она не останавливалась. Зашивали вечером второй раз по больной десне, отвратительно. А в третий раз в другой уже частной сделали так же как в бесплатной, вырвали зуб за 3 минуты. Зависит от того, как зуб еще расположен, если правильно растёт то поболит 2 дня и все, а если криво и с операцией, то будут десну резать, заливать, то там уже неделю боли. Обязательно купи нимесил, он моё спасение от болей

31.

Гость

[2475196163] – 18 ноября 2017, 11:11

ну а вы выясняли отношения, после неудачно коронки?

32.

Гость

[2705983302] – 18 ноября 2017, 11:14

Мне удалили зуб мудрости. Прямо в кабинете врача я потеряла сознание, откачали, снова обморок, вызвали скорую, отвезли домой. Дыра долго заживала, я ела детское питание дней 10, была на скелет похожа.

35.

Гость

[2705983302] – 18 ноября 2017, 11:28

37.

Гость

[2491481510] – 18 ноября 2017, 11:33

Я удалила 3 зуба мудрости. Корень у одного зуба шёл в сторону зубного ряда, и мне его по кусочкам удаляли. Остальные просто вырвали. Ничего не опухало. Никакой боли не было после того, как эффект обезболивающего прошёл.

Эксперты Woman.ru

  • Треско Елена Сергеевна

    Врач-терапевт

    12 ответов

  • Опрышко Богдан Сергеевич

    Специалист по неврологии,…

    34 ответа

  • Юлия Кузнецова

    Предприниматель, психолог

    2 ответа

  • Сысоева Вероника Петровна

    Врач-психиатр, нарколог,…

    2 ответа

  • Глубоков Филипп

    Врач физиотерапевт, врач ЛФК,…

    14 ответов

  • Зубкова Анна Андреевна

    Психолог, Гештальт-терапевт

    46 ответов

  • Трифонова Мария

    Психолог

    16 ответов

  • Стражкова Анжелика

    Психолог, Психосоматолог…

    18 ответов

  • Милана Соколова

    Тренер, коуч, сексолог,…

    12 ответов

  • Вжечинская Ева

    Психолог

    88 ответов

39.

Гость

[3355422477] – 18 ноября 2017, 12:02

удалила, пошла на работу, набрала обезбаливающих. даже ничего не выпила
вообще не болело

40.

orange ????

[2192889413] – 18 ноября 2017, 12:16

Мила

***.. Это в частной клинике? и в каком городе, если не секрет?

Читайте также:  Гноиться возле зуба мудрости

43.

Гость

[2475196163] – 18 ноября 2017, 12:51

Мила, это зависит от врача, а не от того частная клиника или государственная…

44.

Гость

[1678464958] – 18 ноября 2017, 13:29

Во многом зависит от врача. Мне повезло, удалила у очень хорошего челюстно-лицевого хирурга в больнице. Долго тянула, ужасно болело все, уже спустя сутки после удаления стало гораздо легче. Прошло несколько недель, даже не вспоминаю об этом несчастном зубе

45.

orange ????

[2192889413] – 18 ноября 2017, 13:30

Гость

Мила, это зависит от врача, а не от того частная клиника или государственная…

46.

Гость

[2491481510] – 18 ноября 2017, 13:48

[quote=”Мила” message_id=”62560956″] Боль сколько держалась?[/
.
У меня боли вообще не было. Врач мне выписал таблетки обезболивающие после операции пить, но я не воспользовалась. Удаляла у разных врачей. Про одного хирурга весь город говорил, что у него легкая рука. И, действительно, выдернул зуб мудрости, как пушинку, и лунка быстро затянулась.

47.

Юлия

[2348885953] – 18 ноября 2017, 16:07

Мила

Здорово! А вам сколько лет было на момент удаления?

48.

Элли

[3467179288] – 18 ноября 2017, 16:36

Мне удалили 2 зуба мудрости
С первым,было нелегко,долго заживало.
Со вторым,рану зашили,шов сам рассосался.Ужасов не было,в первый же день уже могла жевать на другой стороне.

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

49.

Аня

[1162428870] – 20 ноября 2017, 07:07

Удалять вверху проще, чем внизу. После удаления нижнего зкьа мудрости еще 5 недель ходила на перевязки , брала больничный

Источник

Кто удалил зуб мудрости и пожалел? Слышала, что может быть немало последствий, если врач криворукий попадётся. Может кто-то оставил зубы мудрости во рту и все было нормально? Зачем их удалять?
У меня вылез огромный зуб мудрости, непривычно с ним во рту. Но трогать боюсь.
Такая ли уж это необходимость – его вырывать?

Эльза

[349618839] – 27 мая, 20:58

36 ответов

Последний —
03 июня, 14:23
Перейти

1.

Рина

[3835358231] – 27 мая, 21:22

Я просто так их не удаляла, после 2х беременностей по показаниям.

Потому что они доставляют много дискомфорта и боли, у многих двигается зубной ряд, когда он прорезается, их тяжелее чистить, велик риск размножения бактерий.
Стоматологи рекомендуют удалять их за ненадобностью.

3.

Гость

[3728027069] – 27 мая, 21:25

если будешь тщательно чистить, то оставляй

4.

Эльза

[349618839] – 27 мая, 21:28

Рина

Я просто так их не удаляла, после 2х беременностей по показаниям.

Я оставила. Оба. Внизу друт за другом почти в один год выросли. Не знаю, я решила что зачем удалять? Нормальные зубы, не мешают, не болят. Пусть будут .

6.

Рина

[3835358231] – 27 мая, 21:36

Эльза

Как вы удаление перенесли? Очень больно было? Долго заживало?

7.

Гость

[3017853517] – 27 мая, 21:37

Рина

Удаление перенесла легко, но у меня проблем с корнями не было.
Лунка зажила быстро, не шили.
Вы сделайте рентген, а там решите.

8.

Мяу

[3171552048] – 27 мая, 21:37

Я оставляля
Один у меня вырос ровно.остальные зубы не двигал.но потом в нем образовался кариес, мне запломбировали.потом через года два разболелся и с лёгкостью мне его удалили.
Второй удаляла так как кривил другие зубы, не было ему места ,это было чуть болезненнее .

9.

Рина

[3835358231] – 27 мая, 21:41

Гость

Рина, это нижние были?

10.

Гость

[3017853517] – 27 мая, 21:43

Рина

Да, с верхним легче, но тоже не всегда. Если корень горизонтально растёт, то надо резать десну, шить.

11.

Эльза

[349618839] – 27 мая, 21:49

Гость

Да, верхние легче. Я верхние удалила, а нижние никак не решусь.
А надо..

В процессе эволюции челюсти человека становятся всё меньше – пищу сырую и твёрдую люди уже практически не употребляют.
Этим вашим зубам мудрости (а в последующие годы и “семёркам”) расти просто некуда. Я лично в 30 лет все 4 удалила: верхние росли в стороны, травмируя щеки, а нижние… мамадарагая! – и вспоминать не хочется, как я намучилась и как я их удаляла!
Нас всех лет через сто ждут “птичьи” подбородки. Один нос в виде клюва и останется!
Печально всё это, конечно…

13.

Гость

[3017853517] – 27 мая, 21:57

Рина

Да, с верхним легче, но тоже не всегда. Если корень горизонтально растёт, то надо резать десну, шить.

15.

Эльза

[349618839] – 27 мая, 21:59

tanya_april60

Гы!
У меня с правой стороны (внизу) зуб просто “лежал”! Снимок всем показывали, как экспонат медицинский. Мне этот зуб выковыривали минут сорок, выбивая молотком и высверливая! Слава Богу, что зуб изначально не болел, просто он черный был весь, когда показался из десны. Потом рану пришлось лечить недели две…

16.

Гость

[1456275730] – 27 мая, 22:00

Я пожалела! 2 зуба мудрости слева. ТК в этом месте овал лица поплыл. Хотя врач говорил что ни ни. А явгых показаний не было просто десна воспалилась и я решила одним махом. А зря. Не знаю совпадение ли,но потом сверху отломился зуб здоровый который был рядом. Теперь коронку надо..

Что какие все неутешительные, а. Сходили, выдрали разом и дело с концом.

Славянка.

Что какие все неутешительные, а. Сходили, выдрали разом и дело с концом.

19.

Эльза

[349618839] – 27 мая, 22:06

Гость

Я пожалела! 2 зуба мудрости слева. ТК в этом месте овал лица поплыл. Хотя врач говорил что ни ни. А явгых показаний не было просто десна воспалилась и я решила одним махом. А зря. Не знаю совпадение ли,но потом сверху отломился зуб здоровый который был рядом. Теперь коронку надо..

20.

Гость

[1951639297] – 27 мая, 22:07

Читайте также:  Растет зуб мудрости болит челюсть

Славянка.

Что какие все неутешительные, а. Сходили, выдрали разом и дело с концом.

21.

рыбка золотистая

[4226972054] – 27 мая, 22:11

Гость

Я пожалела! 2 зуба мудрости слева. ТК в этом месте овал лица поплыл. Хотя врач говорил что ни ни. А явгых показаний не было просто десна воспалилась и я решила одним махом. А зря. Не знаю совпадение ли,но потом сверху отломился зуб здоровый который был рядом. Теперь коронку надо..

Эльза

Выбивая молотком и высверливая?? ????
Теперь точно не пойду. Лучше уж пусть остаётся чем такое варварство пережить

Эксперты Woman.ru

  • Треско Елена Сергеевна

    Врач-терапевт

    12 ответов

  • Опрышко Богдан Сергеевич

    Специалист по неврологии,…

    34 ответа

  • Юлия Кузнецова

    Предприниматель, психолог

    2 ответа

  • Сысоева Вероника Петровна

    Врач-психиатр, нарколог,…

    2 ответа

  • Глубоков Филипп

    Врач физиотерапевт, врач ЛФК,…

    14 ответов

  • Зубкова Анна Андреевна

    Психолог, Гештальт-терапевт

    46 ответов

  • Трифонова Мария

    Психолог

    16 ответов

  • Стражкова Анжелика

    Психолог, Психосоматолог…

    18 ответов

  • Милана Соколова

    Тренер, коуч, сексолог,…

    12 ответов

  • Вжечинская Ева

    Психолог

    88 ответов

23.

Рина

[3835358231] – 27 мая, 22:15

Для меня родить легче, чем эти зубы… ????

Гость

Сразу нельзя , придется задницей есть пока лунки не заживут

25.

Гость

[3017853517] – 27 мая, 22:21

Славянка.

???? ну кто-то ею и слушает или дела вершит
И да, красота требует жертв, ничего, попьют через трубочку)

26.

Рина

[3835358231] – 27 мая, 22:24

Изверги????????????

Рина

Для меня родить легче, чем эти зубы… ????

28.

Рина

[3835358231] – 27 мая, 22:31

Славянка.

Давайте вы за меня родите, а я зуб за вас дерну))

Рина

Махнемся не глядя! ????????????

30.

Рина

[3835358231] – 27 мая, 22:37

Славянка.

Предупреждаю сразу, опыта с детьми не было, посему на воспитание к вам отправлю))????

31.

Гость

[1456275730] – 27 мая, 22:40

рыбка золотистая

да кстати, я слышала про такое – если удалить здоровый зуб, то после него начнут разрушаться последующие нормальные зубы.типа это как основа челюсти.

Если не болит лучше не трогайте.

34.

Гость

[1969238232] – 28 мая, 01:23

Автор, напишу свою историю. Мне не так давно относительно удалили все четыре зуба (по два за раз). Было вообще не больно, при этом ранки зажили очень быстро. Я думала, что после удаления будет дико больно, но буквально через день все болевые ощущения прошли (даже удивилась). Я не врач, но, если зуб мудрости огромный, большая вероятность того, что он будет мешать ближайшим зубам. В любом случае, сходите к стоматологу (лучше не одному, а, например, двум на осмотр, проконсультируйтесь и обязательно сделайте рентген челюсти, на котором хорошо виден данный участок). Зубы мудрости часто растут “неправильно” и очень мешают, смещают ближайшие зубы. Когда мне было еще лет 13 (сейчас мне больше двадцати), я носила брекеты, и врач до этого мне еще говорил, что лучше удалить зубы мудрости, т.к. челюсть узкая и зубы потом могут не выровняться. Собственно, я по маминому совету (она была убеждена в том, что лучше лишний раз ничего не вырывать) не стала их вырывать, и после снятия брекетов мои зубы потом снова стали расти вкривь, скученно. А со временем мои два зуба мудрости внизу стали расти горизонтально, из-за чего пострадали ближайшие зубы. В-общем все закончилось (наконец-то) удалением всех четырех зубов. К сожалению, один зуб внизу рядом с зубом мудрости тоже пришлось вырвать, т.к. он как раз тоже пострадал. Жалею, что не удалила все зубы мудрости еще тогда. В-общем, консультируйтесь с врачами. Если есть сомнение, я считаю, зуб мудрости лучше вырвать. Т.к. такие зубы имеют обыкновение расти черти как. Если сейчас он растет нормально, то потом может пойти вбок и, возможно, негативно повлиять на соседний зуб

Если есть показания, то нужно удалить. Мне удаляли 2 снизу. Они были большие и лежали абсолютно горизонтально, повернуты в сторону щеки. Они пытались прорезаться 2 года, из-за этого периодически воспалялись мягкие ткани и попадали под зубы. Я их не трогала по тупости. Удаление каждого длилось 40 минут. Вскрывают десну, высверливают кусочек кости, достают зуб, зашивают. Обезболы пила дней 10, десна полностью выровнялась за 1,5 месяца. Удалялись они отдельно. Если бы не удалила, эти зубы разрушали бы корни семерок, двигали зубы, вызывали воспаления.
Верхние даже не знаю, когда прорезались. Мне просто сказали, что они есть и их тоже придется удалить, потому что они недоразвитве во всех смыслах. По размеру они с четверть от обычной семерки, эмаль не гладкая, а шероховатая. Высок риск появления кариеса. Я бываю в стоматологии раз в полгода, пока им нормально. Когда начнут доставлять неудобства, удалю. Они совсем мелкие, зашивать даже не придется ничего и восстановится все быстро.

Внимание

Администрация сайта Woman.ru не дает оценку рекомендациям и отзывам о лечении, препаратах и специалистах, о которых идет речь в этой ветке. Помните, что дискуссия ведется не только врачами, но и обычными читателями, поэтому некоторые советы могут быть не безопасны для вашего здоровья. Перед любым лечением или приемом лекарственных средств рекомендуем обратиться к специалистам!

36.

Гость

[3082781309] – 03 июня, 14:23

Если противопоказаний нет – то и удалять не стоит

Источник

Зубы мудрости – особая составляющая человеческого организма. Они схожи с остальными зубными единицами, но имеют свои особенности. Их прорезывание часто вызывает дискомфорт. Восьмерки имеют сложную структуру, искривленные корни, неправильное расположение в ротовой полости. Такие зубы чаще поражаются кариесом, их рост может сопровождаться сильной болью, воспалением десны, повреждением внутренней поверхности щек, поэтому в большинстве случаев их показано удалять. Зачем такие зубы нужны человеку, и когда их стоит выдергивать?

Для чего нужны зубы мудрости?

Точное предназначение зубов мудрости не установлено. Специалисты считают, что это рудимент, который не нужен человеку. Они связывают это с тем, что питание современных людей состоит в основном из термически обработанной пищи. Восьмерки нужны были нашим далеким предкам, рацион которых включал в основном твердые продукты. Их челюсти были более вытянутыми. Сейчас зубам мудрости для нормального развития не хватает места в ротовой полости.

Рост восьмерок происходит в возрасте 18-25 лет, иногда — после 30. Примерно у 15% населения они вообще не прорезываются и, соответственно, не беспокоят. Прорезывание третьих моляров всегда болезненное, может сопровождаться сильным воспалением десны, искривлением прикуса.

Читайте также:  Прополис после удаления зуба мудрости

В каких случаях показано удаление?

Нужно ли удалять зубы мудрости? В большинстве европейских стран третий моляр рекомендуют вырвать, как только зуб вылез из десны, особенно, если он «лежит». В отечественной стоматологии вопрос экстракции восьмерок возникает тогда, когда у пациентов появляются показания к этой процедуре. Надо ли удалять эти зубы или нет и почему (рекомендуем прочитать: больно ли удалять зуб с уколом анестезии?)? В каких случаях необходимо выдернуть восьмерки:

  • сильные боли в области расположения моляра — если зуб не прорезался;
  • узкая челюсть – причина отсутствия свободного места для роста зуба мудрости, появление таких зубов вызывает смещение остальных единиц, и рекомендуется срочное удаление проблемных моляров;
  • аномальное расположение приводит к повреждению внутренней поверхности щек, моляры не участвуют в процессе жевания;
  • при росте 8-ки под неправильным углом она упирается в соседний зуб, вызывая разрушение его коронки и корней;
  • апикальный периодонтит сопровождается присоединением вторичной инфекции и, как следствие, появлением кисты;
  • перикоронарит – воспаление десны вокруг зуба (на рентгеновском снимке видно разрушение кости, поэтому показано срочное удаление).

Подготовка к операции

Экстракция зуба мудрости – распространенная операция (рекомендуем прочитать: что такое экстракция зуба и как она проводится?). Правильная подготовка к процедуре – важная задача врача. При сильном волнении перед операцией пациент может принять успокоительные препараты. Лучше всего не ждать сильной боли, а удалить зуб мудрости при появлении первых неприятных симптомов. Рассмотрим подробнее процесс подготовки к удалению зуба мудрости.

Прием пищи стоит прекратить не позднее чем за 2 часа до операции. Если планируется выполнение процедуры под наркозом (например, в случае сложного удаления восьмерки), от приема пищи в этот день стоит отказаться полностью.

Запрещается употреблять алкоголь — он способствует кровотечению. При сильном воспалении могут назначаться противовоспалительные препараты.

Перед удалением восьмого зуба показан рентгеновский снимок. Восьмерки всегда имеют «подводные камни» — например, кривые корни, создающие сложности при экстракции, концы которых могут отламываться (см. также: почему зуб мудрости называется восьмеркой?). Рентген дает представление о количестве корней и их строении, поэтому сложном удалении врач достанет все части моляра в зависимости от особенностей роста зуба.

Стоматологи часто используют ортопантомограф, который позволяет выполнять панорамные снимки всей ротовой полости. Во время исследования голова пациента фиксируется держателями, а ее положение проверяется лазерными датчиками. Снимок обрабатывают как обычную цифровую фотографию. Высокое качество изображения позволяет стоматологу подготовиться к удалению зуба. Без рентгена и других методов диагностики выдергивать моляры не рекомендуется. По завершении подготовки можно рвать зуб.

Порядок проведения процедуры

Экстракция постоянного восьмого зуба проходит в несколько этапов. Удаление может быть простым и осложненным. Подготовительные мероприятия для обеих процедур одинаковы. Для каждой операции готовится свой набор стерильных инструментов. Определяется тип анестезии — местная (инъекция, спрей, гель) или общая. Остановимся подробнее на этапах удаления зубов мудрости.

Простое удаление

Простое удаление верхнего или нижнего зуба мудрости не подразумевает осуществление надрезов на десне и высверливание участка кости. Специалист использует только щипцы и элеваторы. Врач предварительно опрашивает пациента на предмет наличия аллергических реакций на разные типы анестезии. Затем выполняется обезболивание. Простое удаление чаще характерно для верхних зубов.

Лунки, которые остаются от экстракции 8-ки, очень большие и практически всегда требуют зашивания. Однако если в десне обнаружено воспаление, рану не ушивают. Сколько времени длится процедура? Простая операция длится от 1 до 10 минут. На фото показано простое удаление верхнего зуба.

Особенности сложного удаления

Сложное удаление зуба мудрости — вид хирургического вмешательства. Врач применяет бормашину, проводит разрез десны (особенно при наличии непрорезавшегося зуба), зашивает послеоперационную рану (рекомендуем прочитать: как делается разрез десны при удалении зуба?). Хирург использует в своей работе:

  • щипцы (нужны для того, чтобы выдирать нормально расположенные единицы);
  • экскаватор используется при глубоком залегании зуба — остатки моляра легко достаются из лунки;
  • элеватор позволяет расшатать моляр или его остатки, с его помощью легко выдираются дистопированные восьмерки, он выталкивает зуб из лунки, разрывая связки (рекомендуем прочитать: как можно расшатать зуб в домашних условиях?).

Сложное удаление зуба характерно для ретинированного зуба или при его горизонтальном росте. Сложность заключается в том, что зуб находится под слоем кости. Тогда может применяться долото и бормашина. Первый инструмент позволяет убрать стенки альвеолы. Он используется в случае, когда структура кости слишком плотная, и применение элеватора невозможно:

  • рабочая поверхность долота фиксируется между лункой и корнем;
  • тело инструмента углубляется стоматологическим молоточком;
  • долото смещается в участок между альвеолой и корнями;
  • зуб вывихивается и вытягивается.

Бормашина практически вытеснила долото из стоматологии. Ее применяют для распиливания или сепарации восьмерки, удалении большого или ретинированного моляра, экстракции сильно разрушенного зуба с множественными корнями, извлечения корней с толстыми и прочными альвеолярными стенками.

Сложное удаление — непростая стоматологическая операция. Анестезия всегда включает в себя сильнодействующие вещества. После осуществления «заморозки» врач приступает к самой процедуре. Удаление 8 зуба в большинстве случаев выглядит следующим образом:
(рекомендуем прочитать: как производится удаление 8 зуба сверху в ротовой полости?)

  • надрезание десны;
  • отделение мягких тканей от кости;
  • просверливание отверстия в коронковой части;
  • извлечение зуба;
  • остановка кровотечения;
  • обследование лунки на наличие остатков моляра;
  • зашивание краев раны саморассасывающимися нитями.

Все операции по сложному удалению зуба проводят в хирургическом кабинете в условиях стерильности. Врач обязательно назначает повторный визит через несколько дней. Пациенту назначаются антибиотики, обезболивающие средства.

Насколько сильны болевые ощущения, и когда они проходят?

Больно ли вырывать моляры? После удаления верхнего или нижнего зуба мудрости пациента мучает боль. Интенсивность ощущений зависит от индивидуальных особенностей человека (болевого порога), возможных осложнений. Как правило, раневая поверхность болит всего несколько дней, однако так происходит не всегда. Самые частые причины длительной боли:

  1. Неврит тройничного нерва как последствие вырывания возникает при глубоком расположении моляра (рекомендуем прочитать: каковы причины возникновения неврита лицевого нерва?). Боль острая и пульсирующая, отдает в шею, десну, виски, глаза. Отек отсутствует.
  2. Некачественное вырывание. Например, если стоматолог оставил в лунке часть корня, и она вызывает воспаление и боль.
  3. Альвеолит при воспалении лунки. Это происходит из-за присоединения вторичной инфекции. Характерно для случаев, когда процесс удаления зуба был осложнен его аномальным строением и другими факторами.

Длительность болевых ощущений зависит от своевременности обращения пациента к врачу. Если после прекращения приема обезболивающих средств это состояние возвращается с такой же или большей интенсивностью, следует незамедлительно обратиться к специалисту. Затягивать с визитом не стоит, поскольку последствия могут быть тяжелыми.

Заживление раны после экстракции

Как долго будет заживать рана после удаления третьего моляра, зависит от ряда факторов: сложности ?